1 марта на катке Парка Горького пройдет костюмированная вечеринка в стиле танцевальных вечеров 1960-х годов.

 

Впервые Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей Москвы и Парк Горького объединились для проведения совместного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему». Фестиваль продлится с января по июнь 2017 года. Его центральной темой стали размышления о значительных трансформациях, происходивших в обществе и культуре в первые послевоенные десятилетия в Советском Союзе и Европе.

 

Парк вступает в фестиваль с первым днём весны. 1 марта на катке Парка Горькогопройдет костюмированная вечеринка в стиле танцевальных вечеров 1960-х годов.

 

Совместно с дизайнерами будет разработан лукбук образа шестидесятника. В лукбук войдут олимпийки, юбки-клеш шапка на завязках, варежки юбки и другие элементы одежды в стиле того времени. Чтобы соответствовать в полной мере духу и моде того времени, для костюмированной вечеринки лучше сочетать несколько соответствующих предметов одежды. Посетители, выдержавшие лукбук, смогут пройти на каток бесплатно и потанцевать на льду под мелодии времен «оттепели». Для всех посетителей катка выступит джаз-бэнд. 
Лукбук будет опубликован на нашем сайте в начале февраля.

 

О фестивале 
В 2017 году ведущие московские музеи представят выставки, посвященные послевоенной эпохе: «Оттепель» в Третьяковской галере на Крымском Валу, «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и «Московская оттепель» в Музее Москвы. 
С 1 марта в программу Фестиваля войдут события в Парке Горького, которые позволят вывести разговор об эпохе в пространство города. На катке пройдет костюмированная танцевальная вечеринка, а в Музее Парка откроется временная экспозиция «Шестидесятники в парке» о культуре досуга того времени. Выставка представит оригинальные предметы быта 1960-х – одежду, аксессуары, посуду, спортинвентарь – и их современные аналоги. Кроме того, в программе парка – концерт с театром «Современник» и кинопоказы.

 

Эпоха 1950-х–1960-х годов на Западе и в бывшем Советском Союзе, на первый взгляд, нашла отражение в совершенно разных явлениях и тенденциях. Однако за внешними различиями скрываются черты очевидного сходства. Послевоенный период и для нашей страны, и для всей Европы стал временем “оттепели”. Следуя общему настроению эпохи, художники 1950-х–1960-х годов искали новые средства выразительности, смело экспериментировали с сюжетами и материалами. Они создали новую демократическую культуру, которая, восстановив утерянные связи с авангардом начала века, опираясь на надежды и утопические мечты послевоенного поколения, предложила новые методы творческого осмысления действительности. Советская «оттепель» и шедшие параллельно с ней культурные процессы в Европе стали основой современной модели общественного и художественного развития.